Замена тормозных колодок
На фото можно увидеть старую и новую тормозную колодку, сразу заметна разная толщина рабочего слоя.
Как утопить поршень - смотри на фото.
Колодки на задних колесах меняются посложнее, чем передние. Это связано с тем, что сначала нужно снять тросик ручного тормоза и промежуточное крепление тормозного шланга, а далее будет все просто, как на передних колодках.
![]() |
На рисунке стрелками отмечено точки крепления тросика ручного тормоза и тормозного шланга. |
Для начала, нужно отцепить тросик ручного тормоза, для этого какой-нибудь большой отверткой или другим инструментом нужно повернуть рычаг и снять с крючка тросик.
Далее отверткой и молотком снимаем крепежную пластину у ручного тормоза и тормозного шланга.
![]() |
Снятие крепежной скобы с тормозного шланга |
Теперь все операции проходят, как с передними тормозами.
![]() |
![]() |
![]() |
На рисунках показана последовательность действий. Особенных комментарий не требуется.
На последнем рисунке показан поршень тормозного цилиндра, его нужно немного утопить, если ставятся новые тормозные колодки. Берутся плоскогубцы с тонкими носиками, вставляются в пазы поршня. Нужно его вращять по часовой стрелке и утапливать на несколько мм.
Естественно, весь тормозной механизм нужно очистить от грязи и собенно резиновые манжеты, резиновые детали смазываются силиконовой аэрозолью. Не помешает смазать пальцы суппорта, нужно немного отогнуть резиновые манжеты и добвать немного литола или графитовой смазки.
![]() |
![]() |
Собирается тормозная система в обратном порядке, в конце работ нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если мало - подливаем.
Вообще, чистить и смазывать все тормозные механизмы нужно после зимнего сезона, как показала практика, от грязи и всяких реагентов тормоза могут хуже работать. От этого идет повышенный износ колодок и дисков, плохо держит ручник.